БЕТАО: «Думаю, Ребров станет лучшим тренером Украины»

Опытный защитник Бетао стал первым новичком киевского “Динамо” в зимнее трансферное окно. Впрочем, новобранцем 31-летнего бразиль­ца можно назвать с большой натяжкой. За два года отсутствия в динамовском кол­лективе Бетао нисколько не изменился — с присущим ему оптимизмом принял новый для себя вызов.

 

Бетао, как возник ва­риант с возвращени­ем в “Динамо“?

 

— Инициатива была моя. У меня сейчас нет агента, и я самостоятельно искал пути продолжения карьеры. Все произошло очень быстро. Написал письмо сотруднику международной службы ди­намовского клуба Анатолию Вовку, затем мы с ним созво­нились. Он передал мои сло­ва Игорю Суркису и Сергею Реброву. Получив согласие, я незамедлительно стал соби­раться в Украину.

 

— О других вариантах продолжения карьеры не задумывались?

 

— Некоторые бразиль­ские команды предлагали мне контракт, однако на ро­дине сейчас существуют проблемы с выплатой зарплат. Пришел к выводу, что луч­шим решением для меня будет вновь попробовать свои силы в “Динамо“. Ведь я здесь уже всех знаю, да и о моих возможностях известно не понаслышке. Теперь главное — приносить пользу клубу.

 

— В свое время на ваше решение уйти из “Динамо” в аренду во французский “Эвиан” повлияло рождение дочери?

 

— Совершенно верно. В Киеве я жил с женой и сыном. Но когда мы узнали, что ждем второго ребенка, жена сказала, что рожать здесь ей будет тяжело. Она не владеет языком, в этот период она хо­тела находиться поближе к своей маме, сестре. Летать из Украины в Бразилию и обрат­но не было выходом, учиты­вая, что наши страны разделяют целых 15 часов перелета. Супруга настояла, чтобы мы вернулись в Бразилию или, по крайней мере, уехали в дру­гую страну, из которой не так долго лететь до Бразилии. Хо­тя во Франции жена пробыла всего месяц, после чего отправилась на родину, где и состоялись роды. А с маленьким ре­бенком уже нельзя было ле­теть обратно.

 

— В “Эвиан” вы перешли практически одновременно с Милошем Нинковичем. Вме­сте было легче освоиться в новой стране?

 

— Конечно, ведь с Милошем я работал в “Динамо” четыре с половиной года, за это время он стал для меня хорошим другом. Замечательный человек и от­личный футболист! Вместе нам легче было адаптироваться в “Эвиане“. Он практически ничего не понимал по-французски, и я ему немного помогал преодолеть языковой барьер. Поселил в гостиницу, пока он не снял себе квартиру.

 

— Когда истек полугодичный срок контракта с “Эвианом“, тренер Паскаль Дюпра хотел, чтобы вы остались в команде?

 

— Да, в клубе хотели заклю­чить со мной контракт еще на два года, однако договориться не удалось. Проявлял ко мне ин­терес и другой французский клуб, но с ним также не сложи­лось. В итоге уехал играть в Бразилию, в “Понте-Прета”. Там я провел полсезона, после чего почти год был без команды, по­ка не оказался в “Динамо“.

 

— Как в период простоя поддерживали игровую форму?

 

— Занимался под руковод­ством персонального тренера. Он работает в “Коринтиансе“, является вторым тренером по физподготовке. Попросил его помочь поддерживать меня в форме, и он согласился.

 

— Помните ли вы свое первое появление в “Дина­мо”, первые дни в Киеве?

 

— Первый день в Украине до сих пор у меня в памяти. Когда вышел из гостиницы вечером и осмотрелся по сто­ронам, то первая мысль, кото­рая у меня возникла: “Что я здесь делаю, так далеко от Бразилии, в пятнадцати часах полета?!” На следующий день я должен был приехать на медобследование в клинику “Бо­рис”. Дело было рано утром. На улице около клиники — практически ни одного чело­века. Я тогда подумал: “Ниче­го, Бетао, все будет хорошо, давай работай!”

 

Через два дня уже находил­ся на сборе в Австрии. Юрий Семин тогда решил, что пере­водчик мне не нужен. А я на тот момент был единствен­ным бразильцем в команде. Корреа, Ринкон, Родриго, Клебер как раз ушли из “Ди­намо”. Тогда думал: “Как же я буду без переводчика, ведь не понимаю ни слова по-русски?!”

 

На первой трени­ровке Семин собрал всех фут­болистов в круг и начал что-то говорить. А когда закончил, все ему поаплодировали. Ну и я тоже захлопал, хоть ни сло­ва не понял. Даже немного боялся. Но потом, когда нача­лась тренировка, Саша Шов­ковский подошел ко мне и сказал по-английски: “Бетао, запомни для начала хотя бы четыре слова: “вперед”, “назад”, “влево” и “вправо”!” Это потом мне помогали все, но первым был Шовковский. А через ме­сяц я уже мог немного об­щаться на вашем языке.

 

— Когда только переш­ли в “Динамо“, кто из фут­болистов больше всех впе­чатлил?

 

— В первое время больше думал о своей игре, потому что хотел проявить себя, по­казать всем, на что я спосо­бен и зачем был приглашен в команду. Так что мало вни­мания обращал на остальных игроков. Но уже тогда мне за­помнились молодые Кравец, Зозуля, Ярмоленко. Было за­метно, что у них хорошие перспективы.

 

— Позже в “Динамо” вер­нулся Андрей Шевченко

 

— Я был этому очень рад, ведь Шевченко — лучший фут­болист в истории клуба и в истории Украины, признавал­ся лучшим и во всем мире. Только представь: когда я был подростком, играл в PlayStation за Андрея Шевченко. А теперь уже по-настоящему играл с ним в одной команде!

 

— С кем дружили из того состава “Динамо“?

 

— Со всеми! У меня не было разногласий ни с одним из футболистов. Я без проблем нахо­жу общий язык и с молодыми, и с игроками постарше.

 

— Когда в команду приходили новые бразильцы, на правах старшего помогали им адаптироваться?

 

— Всем бразильцам, при­шедшим уже после меня, я помогал — Гильерме,Андре, Дуду, Леандро Алмейде, Маграо, тому же Данило Силве, который сегодня уже сам владеет языком.

 

— С кем еще из бразиль­цев, выступавших в чем­пионате Украины, знако­мы лично?

 

— С Виллианом, который сейчас в “Челси“, мы вместе играли в “Коринтиансе“. Считаю его лучшим бра­зильским футболистом, ко­торый выступал за “Шах­тер”. С Дентиньо я тоже играл в “Коринтиансе“. Так­же знаю Лео Матоса из “Дне­пра”, близко общаюсь с Жуниором Мораесом и Алешандре из донецкого “Металлур­га”. Они сейчас живут в Кие­ве, мы вместе гуляем, ходим в ресторан поужинать.

 

— А кого считаете лучши­ми бразильскими футболи­стами в украинской лиге на данный момент?

 

— В “Шахтере” таких мно­го. Выделил бы Алекса Тейшейру и Дугласа Косту, а так­же Клейтона Шавьера из “Ме­таллиста”.

 

— На тренировках чув­ствуется взаимопонимание с партнерами, с которыми вы играли два года назад?

 

— В футболе нет секретов. Конечно, когда играешь с новы­ми партнерами в первый раз, может быть непривычно. Но быстро привыкаешь, начина­ешь сыгрываться. Конечно, я очень хорошо знаю, как играет Хачериди, как играет Данило, как играют Шовковский и Ко­валь. Естественно, с ними мне очень легко.

 

— Была ли для вас неожиданной новость, что после отставки Блохина “Динамо” возглавил Ребров?

 

— Когда я вернулся в “Ди­намо”, первое, что бросилось в глаза — совершенно другое настроение игроков. Ребров перспективный тренер и за­мечательный человек. Он ближе к футболистам — общается с нами и дает полез­ные советы. Ребров был су­перфутболистом Украины и, я думаю, станет лучшим тре­нером страны.

 

— В первых контроль­ных матчах Сергей Ребров выпустил вас в центре за­щиты. На этой позиции комфортнее играть?

 

— В Европе могу играть и в центре защиты, и на любом из флангов. Но когда на про­смотре в бразильских коман­дах у меня спрашивают, на какой позиции я играю, я от­вечаю, что только в центре защиты. В Бразилии фланго­вые защитники должны уча­ствовать во всех атаках. В европейских клубах требо­вания несколько другие.

 

— После долгого времени без игровой практики тяжело ли сейчас проходить сборы, насыщенные контрольными матчами?

 

— Конечно, тяжело. Но в физическом плане я готов уже процентов на 90. Ведь в Киеве начал работать еще в ноябре. Что мне нужно сде­лать, так это немного приба­вить в скорости и, естествен­но, набраться игровой прак­тики.

 

— Сейчас “Динамо” де­монстрирует несколько иной футбол, чем ранее. На­верняка изменились и тре­бования к игре в защите?

 

— У каждого тренера свой стиль работы. Пока лучший для меня период в “Динамо” был при Семине, особенно сезон-2008/2009, когда мы дошли до полуфинала Кубка УЕФА, выиграли чемпионат. Главным требованием Семи­на к защитникам было играть надежно, компактно у своих ворот. Игра всей команды строилась от обороны.

 

Когда главным тренером назначили Газзаева, фланго­вые защитники начали актив­нее идти вперед, подключаться к атакам. А когда у руля стал Блохин, он сказал, что наша команда должна играть по школе Лобановского — в бы­стрый, скоростной футбол.

 

В работе Сергея Реброва есть немного от Семина, не­много от Газзаева и немного от Блохина. Он собрал все лучшее из их тактик. Требу­ет, чтобы мы играли плотно в обороне, но при этом защитники должны прини­мать участие в атаках. Сер­гею помогает Рауль Рианчо, который все время думает о том, как правильно постро­ить тактику нашей команды. Им удается сочетать эти эле­менты игры, и получается отлично.

 

— Ваши коллеги по “Ди­намо” первым делом отме­чают, что сейчас практиче­ски весь тренировочный процесс построен вокруг работы с мячами…

 

— Конечно, и это мне напо­минает работу в Бразилии. Ведь там тренировочные сборы длятся совсем недолго. Только закончился один сезон, а через двадцать дней уже начинается новый. В Бразилии ни у кого нет времени на работу без мяча…

Источник: Динамо Киев от Шурика

Новости партнеров

Комментарии: