Иван ЗОТЬКО: «Мечтаю заиграть в первой команде «Валенсии» и пробиться в сборную Украины»

Украинский защитник “Валенсии” Иван Зотько в эксклюзивном интервью terrikon.com рассказал о своих испанских трудовых буднях, перспективах молодежной сборной в отборе к Евро-2019, а также о своем хобби.

 

– Иван, тебя вызвали в расположение молодежной сборной Украины на игровой цикл в отборочном раунде к Евро-2019. Как ты отреагировал на эту новость?

 

– Мне сказали об этом за две-три недели, чтобы я готовил документы на предстоящие игры. Я знал, что меня вызовут. Соответствующие документы пришли в расположение клуба за пару недель до моего приезда.

 

– Как бы ты оценил перспективу нынешней молодежной сборной в борьбе за путевку на чемпионат Европы?

 

– У нас есть все шансы. Хорошая сборная, многие играют в Премьер-лиге и выступают довольно хорошо. Я считаю, что у нас очень сплоченная команда с сильным характером.

 

– Как тебе работается с Головко? Что его отличает от большинства тренеров?

 

– Я думаю, что его главная черта – психология победителя. Ничья и поражения – это не по его вкусу. У него характер победителя, он чистый максималист в плане результата.

 

– Многие игроки молодежной сборной Украины мечтают о попадании в национальную сборную. На данном этапе ты хочешь попасть в сборную или же сосредоточен на клубной карьере?

 

– Не секрет, что каждый стремится попасть в национальную сборную. Это самый высокий уровень. Я очень стараюсь. Надеюсь, за мной наблюдают. Я очень хочу туда попасть. Надеюсь, что за мной наблюдают и я жду только вызова. Если мне предоставят шанс проявить себя в национальной сборной, я его целиком использую.

 

– В списке вызванных на этот сбор в молодежную команду присутствует и Бека Вачиберадзе. Вы поддерживаете отношения?

 

– Он уже покинул “Бетис” и сейчас свободный агент. Почему не получается украинцам закрепляться в Испании, я не знаю. Возможно, менталитет играет свою роль. Может быть, кто-то уступал своим конкурентам в характере. Если приезжать сюда из Украины, то нужно быть на две головы выше местных игроков. Так говорил Коноплянка и он был прав. Если ты такой же, как они, то смысл тебя брать? Ты должен быть в два раза сильнее их, чтобы бороться за место в составе.

 

– Как твоя адаптация в Испании проходила? Можно ли этот процесс считать оконченным?

 

– У меня уже нет адаптации. Возможно, этот процесс проходил в первые полгода. Это я сейчас понимаю. Я был амбициозный и меня не ставили на игры. Я очень нервничал из-за этого. А сейчас понял, что значит так нужно было. Я уже освоился, тренируюсь с первой командой и все хорошо.

 

– Расскажи детальнее о тренировках с первой командой. Когда это произошло в первый раз и что тебе понравилось или нет в тренировочном процессе?

 

– Я начал тренироваться очень давно, еще в прошлом году. Мне сложно описать те чувства, когда работаешь с первой командой “Валенсии“. Это самые высокие чувства, которые только можно представить. Максимальная концентрация и просто приятно работать с людьми, которые играют на высоком уровне в других национальных сборных. Таких, как Испания, Италия. Я получаю огромное удовольствие и колоссальный опыт, работая рядом с такими футболистами.

 

– А кто тебе помогает освоиться в первой команде? С кем ты больше всего общаешься?

 

– В целом, я общаюсь со всеми игроками “Валенсии“, но больше с Мурильо, который только пришел в команду. Он центральный защитник, он помогает и подсказывает. До “Валенсии” он играл в “Интере“. Общаюсь с Орельяной, Игнасио Видаль, Начо Хиль – это те парни, с кем я играл в прошлом году в “Месталье“.

 

– Насколько ощутима поддержка главного тренера Марселиньо Тораля?

 

– Он со мной часто разговаривает, интересуется, играю ли я или нет. Я приехал после матча с Андоррой, где забил два гола. Они сказали, что видели эту игру. Поздравили и пожелали продолжать работать и совершенствоваться и в дальнейшем.

 

– В “Валенсии” много защитников в первой команде и это твои конкуренты. Какие сильные качества у Мурильо, Монтойи и Гарая ты бы мог выделить?

 

– Наверное, это опыт. Как говорят: центральный защитник, как хорошее вино, ценится с годами. Вот сегодня была тренировка, я пришел, а Мурильо меня спрашивает: а сколько тебе лет? Я говорю: 21. А он, мол, та не может быть тебе столько лет, ты по-любому “мазанный”. Он меня все время подкалывает на этот счет. Дескать, не может так быть, чтобы тебе был 21 год, а ты приходил и тренировался с нами.

 

– У вас в команде есть Эзекиль Гарай, который успел поиграть за “Зенит“. Он не забыл русский язык?

 

– Дело в том, что на тренировках нам нельзя говорить на других языках. Только на испанском. В “Валенсии” есть серб Максимович, который разговаривает на русском. Вне поля мы перекидываемся несколькими фразами. А вот от Гарая я не слышал, чтобы он разговаривал на русском. В тренировочном процессе у нас только испанский язык.

 

– Настолько строгая дисциплина в команде теперь?

 

– С приходом Марселиньо очень все стало строго. Его все слушают, это тренер топ-уровня. О санкциях по дисциплине я не знаю, я не так, чтобы все время с ними. Возможно, есть такие люди, которые попадают под штраф.

 

– По твоим ощущениям, когда тренер доверит тебе место на поле в ближайшем будущем?

 

– Сейчас у “Валенсии” есть определенные кадровые проблемы. Это плохо, конечно, но шанс для меня будет. В обойме остались Гарай, Паулиста и Мурильо из защитников. Если кто-то из них получает травму, не дай Бог, то остаюсь только один я. Еще у одного партнера перелом плюсневой кости, а у второго – разрыв крестообразной связки. Так что, его еще не будет месяцев 6-7. И остается три основных защитника и я иду четвертым.

 

– Как далеко зашло твое изучение испанского языка?

 

– Вполне неплохо. Недавно в “Валенсию” приезжала русская футболистка, нападающая сборной России Надя Карпова. Она немножко разговаривает на английском, но когда она приехала, нужно было владеть испанским языком, чтобы общаться с клубным руководством. И мне пришлось побыть ее переводчиком.

 

– И ты справился?

 

– Тяжеловато было, но все остались довольны. У меня сейчас вообще нет языкового барьера.

 

– Многие наши футболисты называли главной проблемой своего пребывания за рубежом тот факт, что нужно учить язык. Он не многим дается…

 

– Да, это бесспорный факт. На самом деле, это один из ключевых моментов. У меня уже языкового барьера нет. Я общаюсь со всей командой и тренерским штабом без проблем. Политические моменты мне не нужны, то что надо по делу, я говорю.

 

– С кем-то из бывших партнеров по “Металлисту” ты общаешься?

 

– С Назиком Шевченко, с Димой Литвиным, который в Португалии. С Сашей Османом, который в “Карпатах“.

 

– По нашумевшему делу “Металлиста” и его долгов: вам ведь так ничего и не заплатили?

 

– В конце они что-то выплатили. Вообще, я когда приехал сюда, из-за этого была куча проблем. Когда нужно все документы оформлять, в “Металлисте” банально не было людей, которые могли переслать сюда бумаги о том, что я свободный агент. В “Валенсию” приходит письмо, что у меня якобы действующий контракт с “Металлистом“, хотя все знали, что такого клуба нет и он разорился. А все думают: как это он приехал сюда с действующим контрактом на руках? Буквально через неделю в ФФУ все решили и прислали письмо о статусе свободного агента. А по финансам, в “Металлисте” так ничего и не выплатили. Там долг, наверное, за год.

 

– Когда ты приехал в Валенсию, какие проблемы тебя еще сопровождали? Как решил вопрос с жильем?

 

– С жильем, кстати, просто. Приехал сюда, снял квартиру, заселился и живу себе благополучно.

 

– Что тебе нравится в Испании больше всего?

 

– Что все время тепло. Бывает и слишком тепло. Радует, что нет холодных зим. Сейчас 32-34 градусов тепла, хотя уже приближается второй месяц осени.

 

– Из чего состоит твой досуг в Испании?

 

– Недавно ходил в “город наук”, у нас тут есть National Geographic, там разные животные, рыбы, акулы… Интересно очень. По “Валенсии” гуляю, да и иногда играю в “Доту” дома.

Источник: Террикон

Новости партнеров

Комментарии: