Ярослав ХОМА: “Карпаты” еще вернутся, но я за них уже не сыграю”

       Ярослав Хома стал одним из тех, кто летом покинул неблагополучный в футбольном отношении Львов, чтобы продолжить карьеру не в первой лиге, куда опустились “Карпаты”, а в высшей. Путь полузащитника лежал в Запорожье, где он со второго матча текущего чемпионата защищает цвета местного “Металлурга”.

С “МЕТАЛЛИСТОМ” ПОКВИТАЕМСЯ

       – Ярослав, как вам после голубого карпатского неба вся таблица химических элементов Менделеева в небе запорожском?

       – Воздух здесь действительно тяжелый, но потихоньку акклиматизировался. В центре, где я живу, частенько отдает промышленным дымком, а вот на загородной базе, на живописном Великом Лугу, дышится легко. Поэтому испытываю глубочайшее уважение к запорожским металлургам, проливающим пот у домен, мартенов… Разве сравнить, чем дышим мы и они -кстати, в большинстве своем, наши поклонники.

       – Вот и не огорчайте их. Как, например, в игре с “Металлистом”. (1:4. – Прим. С.О.).

       – Это был, поверьте, несчастный случай, у каждой команды бывает черный день, и мы за него поквитаемся.

       – Удалось ли вам органично влиться в коллектив “Металлурга”?

       – Да, и руководство, и партнеры приняли меня хорошо. Благо, в “Металлурге” выступает мой давний знакомый по “Карпатам” Игорь Лучкевич. Была вероятность, что Сергей Мизин вместе со мной переберется из Львова в Запорожье, но, видимо, что-то не срослось. На тренировочной базе поселился с латвийцем Валентином Лобаневым, с которым тоже сложились товарищеские отношения.

       – Почему пришлось уйти из “Карпат”?

       – После того, как команда покинула высшую лигу, руководство выставило ряд игроков на трансфер. В их числе оказался и я. О причинах вылета львовского клуба говорить непросто – вероятно, их несколько. Часть вины лежит на футболистах: для сохранения прописки в элите мы недобрали считанное количество очков. Стоило в одном матче сыграть “через не могу”, и все было бы в порядке.

       Президент “Карпат” также не снимает с себя ответственности за негативный результат. Определенные просчеты были допущены в селекции. В начале второго круга минувшего первенства нам не хватало второго сильного нападающего в пару к Кабанову. Ставка была сделана на молодежь, которая из-за недостатка опыта не оправдала надежд. В играх с “Ильичевцем” и “Динамо” мы упустили несколько толевых моментов, о чем теперь можно только жалеть. Вот так из, казалось бы, отдельных эпизодов и складываются причины неудач. Как говорят, мелочей в футболе не бывает.

       – Из трех китов, на которых держится футбольная команда, были упомянуты игроки и руководство клуба, однако вы ничего не сказали о главном тренере…

       – Мне сложно в чем-либо обвинять Мирона Маркевича, особенно в свете всего того, что с ним произошло в последнее время. Львов такой город – когда ты побеждаешь, тебя носят на руках, когда проигрываешь, может случиться все, что угодно.

       – С другой стороны, Львов – край патриотов. Почему бы не создать там команду, составленную исключительно из доморощенных мастеров?

       – Я – только за! Думаю, почти в каждом клубе высшей лиги есть воспитанники львовского футбола, и было бы замечательно собрать их в одной команде. Правда, иногда обстоятельства складываются так, а не иначе, и судьба забрасывает в другой район страны, а то и мира.

С ЯРЕМЧЕНКО РАБОТАЛ В “ШАХТЕРЕ”

       – Как развивалась карьера яркого представителя запад-ноукраинского футбола Ярослава Хомы, уже достигшего 30-летнего возраста?

       – Начинал я в Самборе, где мне, 10-летнему, многое дал мой первый тренер Петр Галушко. На серьезный уровень вышел с луцкой “Волынью”, где Виталий Кварцяный, по большому счету, сделал из меня футболиста. Далее пять лет назад транзитом через хмельницкое “Подолье” я оказался в “Карпатах”. Через два года пригласили в Донецк, стали вызывать в национальную сборную. К сожалению, в “Шахтере” на сборах получил Тяжелую травму, поэтому так и не смог закрепиться в команде – через некоторое время пришлось вернуться во Львов. Кстати, тогда в тренерском составе горняков правой рукой Виктора Прокопенко был Валерий Яремченко, мой нынешний тренер в “Металлурге”. Это в некоторой степени повлияло на мое появление в Запорожье.

       – Нынешняя Олимпиада не обошлась без допинговых скандалов. У вас тоже был отрицательный опыт положительных проб…

       – Могу с уверенностью сказать, что я был чист. Кроме того, мне не предоставили документов, доказывающих применение допинга. Было сказано, что уровень тестостерона превышает норму в шесть раз, однако на Западе это не считается нарушением правил. Через десять дней после того злополучного теста я сам сдал пробы, которые не выявили абсолютно никаких отклонений. А ведь врач Попов, вынесший в свое время суровый вердикт в мой адрес, в недавнем интервью “СЭ” сказал, что следы запрещенных препаратов можно выявить и на протяжении более длительного времени.

       Уже после дисквалификации мне дали понять, что так должно было произойти. Кому-то было нужно, чтобы я остался вне футбола на некоторое время. Свою роль сыграла специфика футбольных взаимоотношений Львова и Киева. Возможно, это повлияло и на вылет “Карпат” из высшей лиги. Стоит вспомнить, сколько карточек показали судьи Сергею Мизину за последние полгода. И наказания были жестокими – дисквалификации на три, пять игр…

       И все-таки, несмотря ни на что, я верю, что “Карпаты” еще вернутся в элиту, и все увидят былую силу команды. Сейчас руководителями клуба взят курс на омоложение состава, остались всего два легионера. Пройдет немного времени, и львовский футбол вновь будет представлен в высшей лиге, но мне уже вряд ли придется сыграть за “Карпаты”.

ПОРАЖЕНИЯ В СПАРРИНГАХ – НА ПОЛЬЗУ БЛОХИНУ

       – Матч 5-го тура в составе “Металлурга” против “Металлиста” стал для вас сотым в высшей лиге. С точки зрения опытного футболиста, в чем необходимо усилиться запорожскому клубу, чтобы не повторить судьбу львовского?

       – Нужно в каждом матче настраиваться на победу, но при этом уважать соперника, учитывать его сильные и слабые стороны. Впереди у “Металлурга” серия встреч с командами из “большой пятерки”. Нам будет не просто, однако футбол интересен своей непредсказуемостью. Не добившись побед в играх против середняков, мы должны, просто обязаны, дать бой фаворитам.

       – Свой самый дорогой сердцу гол помните?

       – Год, к сожалению, точно не помню, давненько это было. Но эпизод – до деталей. В матче с киевским “Динамо-2” мы проигрывали 0:1, причем уступали практически основе: за киевлян играли Кернозенко, Белькевич, Хацкевич… Я в одно касание замкнул фланговую подачу пушечным ударом на последних секундах.

       – Верите ли вы в нашу сборную после длинной серии поражений?

       – Не сомневаюсь, что в отборе игра у нее прорежется. Это будет качественно иной футбол причем уже в первом дебютном мачте. А поражения в спаррингах, думаю, только на пользу и Блохину, и всей команде.

       – Семья помогает добывать победы, поддерживает психологически?

       – Пока что моя жена Елена, 4-летний Виктор и годовалая Леночка остаются во Львове. Думаю, скоро они переедут в Запорожье и на душе станет легче. Хотя и одному скучать не приходится. Пару раз ездил на рыбалку с Демченко и Лучкевичем. В свободное время предпочитаю взять книгу или погулять по городу, полюбоваться Днепром, правда, искупаться еще не удалось.

       – В Карпатах зимний отдых в большом почете. Есть успехи в горнолыжном спорте?

       – Зима в нашем виде спорта – не только время отпусков, но и время залечивать травмы. У меня есть знакомый врач в Одессе, который наблюдает и поддерживает меня в состоянии боеготовности. Межсезонье зачастую, хоть и скрыто от глаз любителей футбола, во многом определяет то, что они увидят в официальных матчах. Кстати, я хотел бы через вашу газету поблагодарить болельщиков за искреннее ко мне отношение и теплую поддержку.

Сергей ОСИПОВ

Источник: Спорт-Экспресс в Украине

Новости партнеров

Комментарии: