Геннадий МОРОЗ: “Днепр” оценивает мой трансфер в 600 тысяч, а зимой я уйду бесплатно”

ДОСЬЕ “СЭ”

    Геннадий МОРОЗ. Родился 27 марта 1975 г. в Днепропетровске. Полузащитник. Воспитанник ДЮСШ г. Днепропетровска и футбольной школы “Днепр-75”. Первый тренер – Виталий Мусиенко. Выступал за команды “Днепр” Днепропетровск (1991-1993, 1996-1997, 2002-2003), “Кривбасс” Кривой Рог (1992, 1998-2000), “Борисфен” Борисполь (1994), “ЦСКА-Борисфен” Киев (1994), “Адмира-Ваккер” Вена, Австрия (1995-1996), “Динамо” Киев (2000-2001).

    В чемпионатах Украины (высшая лига) провел 191 матч, забил 44 мяча. В чемпионате Австрии – 29 матчей. Серебряный призер чемпионата Украины 1992/93. Бронзовый призер чемпионатов Украины 1998/99, 1999/2000. Финалист Кубка Украины 1996/97, 2000. Финалист Кубка Австрии 1995/96.

    В еврокубках провел 15 матчей, забил 2 мяча. В составе национальной сборной отыграл 6 встреч (дебют 9 октября 1999 г. Россия – Украина – 1:1). Участник отборочных турниров ЧЕ-2000 (2 игры) и ЧЕ-2004 (2 игры). Выступал за молодежную сборную Украины (25 игр, 6 голов). Участник отборочных турниров молодежного ЧЕ-1996 (5 игр, 1 гол) и ЧЕ-1997 (7игр, 1 гол).

       В домашнем матче 2002 года со сборной Греции Геннадий Мороз получил травму, и с тех пор остается игры. Правда, теперь уже из-за разногласий с руководством клуба.

       Странный все-таки у нас народ, подумал я, когда готовил это интервью. Если в Украине оказываются ненужными футболисты уровня Геннадия Мороза, а многие клубы, то ли отдавая дань моде, то ли по каким-то другим причинам прибегают к услугам легионеров, причем порой – сомнительной квалификации, невольно задаешься вопросом: почему? С этим вопросом корреспондент “СЭ” обратился к самому Геннадию.

СТЕЦЕНКО

       – С подачи генерального директора “Днепра” Андрея Викторовича Стеценко меня не заявили даже за вторую команду, не отпустив при этом и в другой клуб. Хотя предложений действительно хватало: еще зимой активно звал к себе киевский “Арсенал”, интересовалась полтавская “Ворскла”, а затем обрывали телефон представители мариупольского “Ильичевца”. Но трансферная цена, запрошенная “Днепром” за меня, отпугнула всех потенциальных покупателей. Еще бы! Кто выложит 600 тысяч “зеленых” за 29-летнего игрока? Видимо, в “Днепре” этого не понимают. Ну и пусть. Зимой у меня заканчивается контракт, и на правах свободного агента я беспрепятственно смогу трудоустроиться в любой команде.

       – Уже есть какие-то планы?

       – Да, но пока ничего говорить не буду. Мало ли что…

       – Кстати, если не ошибаюсь, минувшей зимой наставник “Арсенала” Вячеслав Грозный говорил о вашем переходе в его команду чуть ли не как о свершившемся факте. Неужто и киевлян отпугнула стоимость Мороза?

       – Дело в другом. Как только в “Днепре” пронюхали о варианте с “Арсеналом”, тут же дали отбой. Мне так и сказали: “Куда угодно, только не к Грозному!” Почему так вышло? Ответ, как мне кажется, на поверхности: Грозный и экс-начальник команды “Арсенала” Алексей Величко в середине 90-х годов работали в Днепропетровске. У них с нынешним руководством, скорее всего, не сложились отношения. Я здесь при чем? Мне главное играть, где именно – принципиального значения не имеет: у Грозного, Павлова, или где-то еще. Я же из-за чьих-то проблем вынужден отдыхать целый календарный год.

       – Есть обида?

       – Спрашиваете… Я ведь не последний человек в “Днепре”, начинал с ним, отдал много лет этой команде, за которую с раннего детства стремился выступать. А со мной поступили, мягко говоря, нехорошо.

       – Не пытались лично встретиться со Стеценко и обо всем договориться?

       – А толку-то – как с гуся вода. Пару раз разговаривали, я пробовал решить вопрос полюбовно. Увы, гендиректор “Днепра” стоял на своем, как танк. “600 тысяч долларов и ни цента меньше!” – таким был его ответ. Я говорю ему, “Ильичевец” готов меня взять, но за меньшую сумму. Опять категорическое “нет”. В конце концов понял – прийти к консенсусу с ним мне не удастся.

       – Николай Павлов очень огорчился из-за того, что “Ильичевец” не смог заполучить квалифицированного плеймейкера?

       – Не обрадовался – это уж точно. Когда я созвонился с ним и огласил вердикт днепропетровского клуба, на другом конце телефона услышал лишь сожаление: “Жаль, конечно, что так получилось, – с трудом вымолвил Павлов. – Но и ты пойми нас правильно. 600 тысяч – очень большие деньги, таких президент клуба мне не даст. Тем более, что Сашу Рыкуна в “Днепр” мы продали за намного меньшую сумму”.

       – Слышал, она составляет ровно половину той, что запросили за Мороза?

       – Я тоже об этом наслышан. Думаю, так и есть на самом деле. Почему же, спрашивается, азовцы должны переплачивать? Не забывайте, сколько лет Рыкуну и Морозу. Три года разницы! В пользу Александра, естественно. А за меня требуют немыслимые деньги.

       Я удивляюсь руководителям “Днепра”. В нынешней ситуации за мой трансфер никто, подчеркиваю – ни один клуб, не выложит сумму, превышающую полмиллиона. А ведь можно было и мне предоставить возможность играть и выручить какие-то средства. Не знаю почему, но “Днепр” не хочет этого. Потом ведь локти кусать будут!

       – Зарплату хоть платят?

       – Какое там! Денег с апреля месяца не видел. В клубе решил поинтересоваться, когда смогу получить причитающееся по контракту. Ответ Стеценко, если честно, меня поразил: “Когда тебя возьмет какая-нибудь команда, тогда и рассчитаемся”. А если я уйду свободным агентом, что тогда? Плакали мои денежки, так что ли получается?

       – В ПФЛ или еще куда обращались?

       – Обращался. В начале сентября даже лично встречался с главой ПФЛ Сафиуллиным в Киеве, просил его разобраться. Обещал помочь. Пока, правда, тихо. Но я прекрасно понимаю, что в ПФЛ и без меня проблем хватает. Там ведь не одним только делом Мороза занимаются, правда? В общем, жду, когда расставят все точки над “i”.

       – Все это время тренировались самостоятельно?

       – Нет, со второй командой “Днепра”. В этом мне хоть перечить, слава Богу, не стали. Но и поддерживать форму не предлагали.

КУЧЕРЕВСКИЙ

       – Кстати, вся эта катавасия из-за чего началась? С каких пор Мороз стал неугоден “Днепру”?

       – Все началось после домашнего матча сборных Украины и Греции 2002 года, в котором я получил травму. Восстановился, затем снова травма… На первый сбор минувшей зимой все же поехал, а после возвращения домой Кучеревский вызвал меня и говорит: “Ты не соответствуешь нашим требованиям. Ищи себе другую команду”. Он грешным делом начал думать, что я, ссылаясь на какое-то повреждение, всячески отлыниваю от тренировок. Дескать, деньги хорошие получаю, а играть не хочу. Поверьте, это не так. Не такой я человек, чтобы за нос кого-то водить. Но Мефодьевич (Кучеревский. Прим. Ю.С.) прислушиваться к моим словам не стал…

       Когда у нас состоялся откровенный разговор, я ему все высказал. Если я болел, значит так и есть. Врать, сачковать и при этом смотреть человеку в глаза – не умею так. А Кучеревский поверил доктору команды, который заявил, что никакой травмы у меня и в помине не было.

       – Так вы оказывается, еще и конфликтный человек!

       – Упаси Господи! Не люблю я всех этих передряг, выяснения отношений. Но если понадобится, готов идти на конфликт, себя растоптать никому не позволю!

       – “Днепр”, с которым дебютировали в высшей украинской лиге, стал для вас чужим?

       – Эта команда навеки останется для меня родной. За нее переживаю, пожалуй, больше, чем за себя. Все матчи смотрю, с ребятами периодически видимся. После последних неудач в чемпионате я им при встрече сказал: “Поскорее забудьте о поражениях, а главное – постарайтесь в дальнейшем избегать одних и тех же ошибок. Я за вас болею”.

       – Четвертое возвращение в “Днепр” исключено?

       – Пока у руля команды Стеценко и Кучеревский – да.

“ДИНАМО”

       – Переход в киевское “Динамо” в 2000-м до сих пор считаете ошибкой?

       – В Киев приглашали два раза. При первом звонке дал отбой их скаутам. В следующий раз не в силах был отказать… Увы, динамовская эпопея закончилась неудачей. Травмы не позволили проявить себя в полной мере, и минувшей зимой пришлось возвращаться домой.

       – Кажется, вас тогда и “Шахтер” звал, но вы отдали предпочтение столице…

       – Было дело. Кто знает, как бы повернулась судьба, но я ни о чем не жалею. К слову, при встрече Сафиуллин как бы невзначай тоже мне об этом напомнил.

       – И что вы ему ответили?

       – То же, что и вам.

       – Ваш бывший партнер Дмитрий Михайленко утверждает, что в киевском суперклубе выживает психологически устойчивый и самый умный. Спорить не станете?

       – Нет. Но к сказанному Димой добавлю: еще самый везучий и здоровый.

       – Личного агента, как нынче стало модным в среде спортсменов, не заимели?

       – Что толку, был у меня в середине 90-х агент. А чем все закончилось? Ничем… У этих людей одно только на уме: поскорее облапошить своего клиента. Сначала золотые горы обещают, в радужных тонах все обрисовывают, а как только до дела доходит, они, сорвав куш, тут же улетучиваются. Поэтому решил обходиться своими силами.

       – Как считаете, дорога в сборную для вас уже закрыта?

       – Даже если найду стоящую команду, вряд ли смогу помочь Олегу Блохину. Силы, чтобы совмещать выступления в сборной и в клубе, уже не те. Да и молодым пора бы уступить дорогу. Посмотрите, в том же “Днепре”, “Шахтере” сколько талантливых ребят…

       – На домашних матчах “Днепра” вы – частый гость?

       – На всех побывать не получается, но ключевые, как, к примеру, с “Динамо”, не пропускаю.

       – И билеты покупаете, как все?

       – Что еще остается делать, если руководство “Днепра” выдало на руки каждому игроку, стыдно сказать, по одному пропуску. Ни жену, ни детей, ни тем более родных на футбол не приведешь.

       – Жена даже по телевизору не смотрит игры с вашим участием?

       – Я ей, конечно, не запрещал, но настоятельно попросил не делать этого. Так будет лучше всем.

СЕМЬЯ

       – Где в Днепропетровске вас можно увидеть вместе с супругой?

       – Практически нигде. Большую часть времени проводим дома, у нас ведь дочурка маленькая. Владе только год и три месяца, оставлять ее дома без присмотра пока рано. Если и выбираемся куда-то, то все вместе. В основном, в центральный городской парк. Когда в последний раз в ресторан захаживал, уже и не припомню – редкий случай, когда удавалось задержаться часика на полтора – два. Раньше, до рождения дочери, с Оксаной могли и на дискотеку пойти, и в хорошем клубе посидеть. Сейчас не до этого.

       – С будущей женой при каких обстоятельствах познакомились?

       – На дискотеке в родном Днепропетровске. Два с половиной года встречались, так сказать, притерались друг к дружке. А затем узаконили отношения. Вместе уже семь лет.

       – О наследнике, который продолжил бы футбольную династию Морозов, не мечтаете?

       – У меня от первого брака есть сынишка Ян, которому в декабре исполнится 10 лет. Футболом активно занимается, а что из этого получится – время покажет. Во всяком случае, мой отец, наблюдая за тем, как Ян без устали гоняет во дворе мяч, говорит, что в его возрасте я выглядел посильнее.

       – Льстит, как вы думаете?

       – Сомневаюсь. Мой отец принадлежит к числу больших критиков…

       – У вас никогда не возникало желания, учитывая сегодняшние проблемы, на все плюнуть и уйти с головой в бизнес или еще куда-то?

       – Было. Но проходило время, и эта напасть, к счастью, пропадала. Без футбола я не могу. И буду играть до тех пор, пока позволит здоровье. Лишь когда почувствую, что не в состоянии тянуть эту лямку, тогда ее и брошу.

Юрий САМОТКАН

Источник: Спорт-Экспресс в Украине

Новости партнеров

Комментарии: