Директор Setanta: «Мы постоянно общаемся с УЕФА и ФИФА на тему трансляций сборных и клубных турниров»

Директор Setanta: Самый молодой спортивный канал на украинском телевидении — Setanta Sports — в начале февраля отметил дебютные полгода вещания. Старт проекта оказался очень громким: ирландцам с сетью в 14 странах Восточной Европы удалось в Украине отхватить у “Футболов” права на английскую премьер-лигу, добавив к ней ряд других топовых спортивных событий, которые на украинском ТВ не видели уже очень давно. Директор по дистрибьюции Setanta Sports Мария Лысенко рассказала о текущих успехах канала, а также планах на будущее.

 

— Прошло шесть месяцев с момента запуска в Украине канала Setanta Sports. Можно ли сделать за это время какие-то выводы?

— Украинская аудитория нас очень порадовала. У нас сейчас есть промежуточные рейтинги и результаты смотрения, и видим, что наша стратегия по трансляциям не только футбола, но других видов спорта, была правильная. Потому что, как выяснилось, в Украине — чему я несказанно рада — смотрят не только футбол, а и прекрасно смотрят хоккей, баскетбол, Формулу-1, UFC и остальные наши трансляции.

 

— Скажите как человеку, который далек от телевидения. Возможно ли в первый год говорить о безубыточности канала?

— Setanta Sports — это бизнес, которым владеют физические лица. Поэтому, естественно, наша цель — безубыточность, но и наступает она, конечно, не в первый год работы. Однако наша стратегия — через три года выйти на безубыточность.

 

— И вы, и представители других компаний, у которых также есть права на трансляцию футбольных матчей в Украине, ранее говорили, что без спонсорства трансляции спорта практически невозможны. Реально ли в украинских условиях покрыть все затраты без спонсорства? Либо за счет потребителя даже в западной Европе или США каналы не выходят в плюс?

— Я бы сейчас не сравнивала рынок платного телевидения Украины и западные рынки. Вы можете сами посмотреть в интернете и сравнить стоимость подписки к спорту и, например, к базовым пакетам телевидения. Если у нас до десяти долларов — это самые большие пакеты, то в Англии только пакет Sky (у которого права приблизительно только на половину топового спортивного контента; еврокубки принадлежат BT Sport, за который нужно платить отдельно) стоит 30 фунтов. Теперь вы можете сравить деньги, которые можно получить с украинского и западного рынка, — это слишком широкая параллель.

 

Что касается спонсорства. Я не считаю, что в Украине есть такая возможность, чтобы получить достаточно денег только от кабельных сетей. Поэтому нам нужно привлекать спонсоров.

 

— В Украине нет ни одного канала, когда можно купить отдельную трансляцию, чтобы не покупать подписку на весь месяц. Например, мне, чтобы посмотреть просто бой Макгрегора или центральный матч премьер-лиги, зачем-то нужно оформлять подписку на весь месяц. Возможно ли в Украине в ближайшее время появление услуги pay-per-view?

— В нашей практике работы не покупают в таком количестве трансляции, чтобы делать существование канала безубыточным. Pay-per-view работает, когда ты продаешь какое-то мощное событие: например, просмотр боя Кличко. Тогда это может сработать. Но если мы говорим о циклических видах спорта — например, Лиге чемпионов или английской премьер-лиге, которую наш канал показывает, — и продаем подписку к отдельным матчам, то, к сожалению, это не работает.

 

Можно посмотреть практику у компании Rambler, которая в России купила права на английскую премьер-лигу. Они работают именно по модели PPV, и они пока совершенно не в восторге от финансовых результатов, которые у них на сегодняшний день есть.

 

Скорее, работает модель рекламная. Когда транслируется событие в интернете на каких-то сайтах бесплатно и геоблокировано, но при этом зритель просматривает определенное количество рекламы до трансляции, по ходу нее, спонсорские проявления и так далее. Такая модель может работать. Но мы в своей работе ее не используем.

 

— Setanta Play [собственный платный плеер, через который можно смотреть все трансляции канала] планируете запускать в Украине и насколько развит у вас этот сервис в других странах?

— К сожалению, в других странах он не очень успешен, поэтому мы и в Украине пока его не запустили. Думаем сейчас, как запустить правильно. То есть мы собираемся это сделать, но не в ближайшие месяц или два.

 

— Видно, что вам не хватает второго канала. За эти полгода набралось уже очень много событий, которые канал показывал либо в записи или даже через сутки: например, “Селтик” — “Рейнджерс“, матч всех звезд НХЛ или этапы Формулы-1.

— К сожалению, болельщики Формулы-1 у нас в основном и страдали из-за накладок на английскую премьер-лигу.

 

Мы собираемся запускать второй канал. Более того: это будет происходить уже в ближайшее время. Мы уже подали пакет документов на включение его в список адаптированных каналов в Нацсовет по телевидению и радиовещанию для того, чтобы этот канал запустить. И в ближайшее время ожидаем решения Нацсовета.

 

— Насколько развито в Украине пиратство?

— К сожалению, пиратство развито достаточно сильно во всех странах, где мы работаем. Мне даже рассказывали операторы, что доступны в Украине на пиратских ОТТ-сервисах наши же трансляции АПЛ, которые мы производим для Казахстана на казахском языке.

 

С этим бороться сложно. Мы сотрудничаем с нашим эксклюзивным дистрибьютором в Украине, компанией StarLight Media, у них очень серьезные успехи есть в этом направлении. Думаю, вы могли читать, что уже есть приговоры по уголовным делам против пиратов-операторов, которые предоставляют доступ к незаконному контенту. Планируем, что сотрудничество в этом направлении с Setanta будет тоже расширяться, постепенно операторы в Украине поймут, что за это будет серьезная ответственность, и люди перестанут этим заниматься.

 

Мы изначально, когда заходили на рынок, хотели в том числе для борьбы с пиратством получить максимальную дистрибуцию на рынке. Чтобы людям было проще в хорошем качестве у своего оператора — базовом или расширенном пакете — получить доступ к каналу вместо того, чтобы искать в интернете трансляцию, которая будет прерываться, с плохим качеством, рекламой и так далее. Максимально широкая дистрибуция — это наш вклад в борьбу с пиратством.

 

— Есть ли у вас статистика, какая на данный момент общая аудитория у Setanta Sports Ukraine?

— На сегодняшний день у нас подписаны договоры с более, чем 120 украинскими операторами: кабельными, IPTV, OTT. Общая аудитория где-то порядка 1,5 млн семей. Если у вас нет нашего канала, позвоните и спросите у оператора, почему.

 

— В январе этого года произошла непонятная ситуация с боем россиянина Олейника в UFC (уроженец Харькова сейчас выступает под флагом РФ, во время январского вечера UFC его поединок не был показан Setanta). Правда ли, что вам нельзя показывать его бои?

— Эта ситуация как раз наоборот совершенно понятная. Олейник включен Министерством культуры в список лиц, которые представляют угрозу безопастности Украины. Поэтому нам запрещено в Украине транслировать какие-либо события с участием Олейника. Но это единственный спортсмен из тех турниров, которые мы показываем, включенный в этот список.

 

— Стоит ли ожидать расширение видов спорта или турниров на каналах в ближайшее время?

— Мы уже начали с января трансляции женского тенниса. На этой неделе показываем Thailand Open, где Элина Свитолина и Катерина Бондаренко будут выступать. Надеемся, сможем зрителям показать максимальное количество матчей с ее участием.

 

Также с марта планируем трансляции мужского тенниса — турниров уровня АТР 1000. И в июне мы планируем в максимальном объеме, насколько это возможно, трансляции двух недель Уимблдона

 

— В 2021 году у “Медиа Группы Украина” заканчивается контракт на показ Лиги чемпионов УЕФА. Setanta планирует бороться зи еврокубки или чемпионаты мира и Европы по футболу?

— Мы постоянно общаемся с УЕФА и ФИФА на тему трансляций и чемпионатов мира, и чемпионатов Европы, и клубных турниров. Но на сегодняшний день мы еще не в одной стране эти турниры не показываем. Не секрет, что Лига чемпионов и Лига Европы — это самые дорогие турниры. Пока у нас возможности их показывать не было.

 

— Возможности финансовой?

— Финансовой. Тем более у нас достаточно широкая география трансляций. Например, в Казахстане матчи Лиги чемпионов начинаются в 2 часа ночи. Понятно, что аудитория, которая в такое время смотрит даже топовый футбольный матч, не такая большая, как в Украине.

 

Насчет Украины: будем смотреть. Пока никаких четких планов не было в этом направлении.

 

— Похожий вопрос про Украинскую футбольную Премьер-лигу. Есть ли интерес к отечественному футболу и вообще украинскому спорту?

— Интерес есть. Потому что зрителям интересно смотреть за своими игроками в национальном и международных турнирах. Но специфика Украинской Премьер-лиги в том, что нужно снимать все матчи, которые проводятся, чтобы их потом показывать. Это огромная расходная и организационная часть.

 

Мы сосредоточились на трансляциях украинских спортсменов в международных турнирах: мы сейчас показываем двух прекрасных футболистов, выступающих в Англии, одного, который наконец-то появился в матче за шотландский “Селтик“, показываем двух баскетболистов в НБА, наших девочек-теннисисток. Будет больше спортсменов — будем показывать больше.

 

— Была информация, что Setanta хочет купить права на трансляцию боев Александра Усика. Насколько это правда?

— Мы ведем переговоры со многими правообладателями. Какие из этих переговоров закончатся положительным результатом, сейчас сложно сказать.

 

— Впереди чемпионат Европы по футболу. Прав на показ матчей у Setanta нет. Каким-то футбольным контентом планируете развлекать зрителя на протяжении этого месяца?

— Футбольным не планируем, потому что все футболисты будут на Евро. Но у нас все лето продолжается Формула-1, теннис. Поэтому будут спортивные трансляции на протяжении всего лета.

Источник: ua-football.com

Новости партнеров

Комментарии: